(PhysOrg.com)
- Одна из самых сложных задач нашего времени - увеличивающееся потребление энергии при уменьшении запасов нефти и природного газа, которые
также привязан к увеличивающейся эмиссии парникового газа CO2. Биотопливо может быть
частью решения этой проблемы.
Жан-Поль
Ланж и его сотрудники в Shell в Амстердаме (Нидерланды), Чешир
(Великобритания), и Гамбург (Германия) разработали очень перспективное
биотопливо нового поколения на основе древесины. Ученые в журнале
Angewandte Chemie сообщают, что современные транспортные средства могут
использовать его без модификации с
использованием существующей сети топливозаправочных станций.
Первое
поколение биотопливо было основано на сахаре, крахмале, и масле, полученных из
растений. Однако, это сырье прежде всего используется в пищу, поэтому
не может использоваться в больших количествах, необходимых транспортной отрасли. Есть всего лишь одна
серьезная альтернатива - древесина. Этот материал широко распространен
и более дешевый, поэтому его использование может быть очень велико. Однако, до сих пор
древесина требовала сложной и дорогой технологии для преобразования в биотопливо.
Есть
одно вещество, которое может получено из древесины путем кислотного гидролиза: левулиновая кислота. Продукт, который может производится также и из глюкозы. Левулиновая кислота используется как добавка в косметической, химической и текстильной промышленности. Однако, до настоящего
времени, не было возможным преобразовывать левулиновую кислоту в топливо с хорошими характеристиками.
Ланж
и его сотрудники теперь нашли правильный прием: они гидрогенизировали
левулиновую кислоту в недавно разработанном процессе, чтобы получить валерьяновую
кислоту, которую затем они этерифицировали, чтобы получить валераты ( valerates). Некоторые валераты используются как искусственные ароматизаторы. Из них производят - валерьяновое топливо. В зависимости от реагентов,
используемых в этерификации, топливо может быть в форме биогазолина или биодизельного, и может быть смешано с другими
топливами. Современные автомобили могут использовать их без модификации их двигателей; точно так же существующая сеть топливозаправочных станций может
использоваться в нынешнем виде без изменений.
Новое
топливо прошло длительное тестирование. В одном дорожном тесте,
десять современных типов транспортных средств, новые и подержанные, заправлялись исключительно смесью нормального бензина с 15 % объемом валерьянового биогазолина (vareric
biogasoline), на котором они проходили 500 км в день. После полного
расстояния 250 000 км,
никаких отрицательных воздействий не было найдено в двигателе, баке или
топливопроводах. Physorg
|