В настоящее время беспилотные летательные аппараты могут применяться в
разведке всех видов, при проведении поисково-спасательных работ,
исследовании внутренних помещений зданий, наблюдении за пробками на
шоссе или лесными пожарами, ретрансляции связи в городских условиях,
корректировке огня во время боя, слежении за миграцией зверя в
охотничьих хозяйствах, контроле за экологическим состоянием окружающей
среды, дистанционном наблюдении Земли и так далее.
Целью работы являлось создание беспилотного летательного аппарата
вертикального взлета и посадки массой до 300г для мониторинга местности и
решения проблем и недостатков возникавших у аппаратов аналогичного
класса.
Аппарат сможет взлетать и садиться на любую неподготовленную
площадку, зависать в воздухе в течение часа, производя съемку и передачу
изображения в реальном времени и при всем этом весить 300г. и
размещаться в небольшом чемоданчике. Вертолет оснащен видеокамерой 5Mp, 6
граммовой видеокамерой. Когда вертолет выходит из зоны прямой видимости
используются видео очки, на которые выводится изображение, получаемое с
камеры.
Одновинтовой вертолёт построен по нетрадиционной схеме. Эта схема
впервые была использована Наглером и Хафнером в 1930г. Отсутствие
хвостового винта, а, следовательно, возникающий момент компенсируется
небольшими крыльями расположенными под определённым углом атаки к
набегающему потоку от несущего винта. Такая схема оказалась наиболее
эффективной на вертолетах такого класса. Потери на обдувку крылышек
составляют 3—4%, таким образом, увеличивается продолжительность полета в
сравнении с другими схемами при прочих равных условиях. На вертолетах с
соосными винтами хвостовой винт также отсутствует, однако в такой схеме
существуют потери связанные с интерференцией. Что касается вертолетов
классической схемы, то известно, что хвостовой винт отнимает 10—15% тяги
двигателя, к тому же такая схема не компактна из-за вынесенной
хвостовой балки.
В настоящий момент проект находится на стадии летных испытаний.
Параллельно этому проводится аэродинамическое исследование отдельных
элементов аппарата с целью повышения эффективности их работы и
увеличения продолжительности полета.
На данный момент летающих БЛА такой массы в России не существует.
Летно-технические характеристики:
Масса взлетная | 320 г |
Масса полезной нагрузки | 100 г |
Продолжительность полета | 60 мин |
Дальность полета | 5 км |
Высота | 150 м |
Габариты | 90×150 × 315 мм |
Контакты разработки:
k102@mai.ru
Разработчик:
Самойловский
МАИ
|