Новая и недорогая "умная краска" поможет обнаружить микроскопические дефекты в ветровых турбинах, шахтах и мостах задолго до их структурных повреждений,разработана исследователями Университета Стратклайд в Глазго.
Экологически чистые краски, разработанные на основе нанотехнологии, предназначены для обнаружения движения в крупных структурах, и могут в будущем применяться для обеспечения мониторинга безопасности.
Традиционные методы оценки крупных структур сложны, занимают много времени и требуют применения дорогостоящих приборов и расходов миллионов фунтов стерлингов в год. Тем не менее, умные краски стоит только часть стоимости, а может быть просто распыляется на любой поверхности, с электродами, прикрепленными к обнаружить структурные повреждения задолго до сбоя.
Д-р Мохамед Саафи, отдела университета строительства, сказал: «Развитие этой технологии смарт-краска может иметь далеко идущие последствия для, как мы мониторинга безопасности крупных структур во всем мире.
"Нет никаких ограничений относительно того, где она может быть использована и недорогая цена природа дает ей значительное преимущество по сравнению с нынешним вариантами, которые сейчас имеются в отрасли. Процесс производства и нанесения краски и дает ей преимущество, так как не требуется экспертиза и мониторинг. Все очень просто. "
Краска изготавливается с использованием переботанной золы и углеродных нанотрубок. При смешивании она получается пастообразной, что делает ее особенно полезной в суровых условиях.
Доктор Саафи пояснил: «Процесс мониторинга позволяет удаленно обнаруживать любые невидимые повреждения, такие как микротрещины ветровых турбин бетонном фундаменте. Ветровые турбин в настоящее время контролируются путем визуального осмотра. Разработанная краска с беспроводной системы мониторинга позволит существенно сократить эксплуатационные расходы и повысить безопасность этих крупных структур".
Исследование было проведено в университете доктором Саафи вместе с Дэвидом МасГахоном. Летучая зола является основной материал, используемая для производства краски, она стоит всего один процент от широко используемых альтернативных методов контроля.
Прототип был разработан и тесты показали, что краски очень эффективные. Мы надеемся, дальнейшие испытания будут проводиться в Глазго в ближайшем будущем.
Доктор Саафи добавил: "Мы можем осуществлять из конца в конец процесса в университете, и мы надеемся, что теперь мы можем продемонстрировать свою эффективность на большом структуры.
"Свойства золы дают краске прочность, что позволит использовать ее в любой среде, которая будет огромное преимущество в районах, где погода может сделать мониторинг безопасности особенно трудным".
|