Главная » 2014 » Январь » 18 » Ученые нашли 3D материал, который имеет свойства 2D материала
Ученые нашли 3D материал, который имеет свойства 2D материала
Ученые обнаружили 3-D материал, который ведет себя как 2-D графена . Хотя этот материал очень нестабилен исследования показывают, это может быть возможным, чтобы найти материал со свойствами графена может предложить более толстым, крепкий форме, в которой легче выработать в электронные устройства.

Научно-исследовательская группа, в том числе ученых из SLAC и Lawrence Berkeley National Laboratory, сообщили о своих результатах в Science Express.

"С тех пор как графен был выделен в 2004 году, исследователи во всем мире искали способы, чтобы в полной мере воспользоваться его многочисленными желательными свойствами", сказал Юлин Чен из Университета Оксфорда, который был физиком в Лаборатории Беркли, когда он инициировал исследование. "Но именно то, что делает графен интересным то, что он состоит из одного слоя атомов. Но иногда с ним трудно работать."

Графен представляет собой один атом толщиной листа атомов углерода лущеного из куска графита, который является знаком в качестве ведущего в карандашей. Одна из его отличительных черт является странное поведение своих электронов: Когда ограничивается этой тонким слоем равномерно распределенных атомов, эти легкие частицы действуют как если бы они не имеют массы вообще. Это позволяет им, чтобы пронестись через материал гораздо быстрее, чем обычно. Исследователи изучают способы использования этих свойств, чтобы сделать очень быстрые транзисторы, датчики и даже прозрачные электроды.

Несколько лет назад, теоретики предположили, что более толстый материал - технически известный как трехмерное топологический Дирака полуметалл - возможно, одни и те же электронные свойства как 2-D графена. Гонка продолжилась, чтобы увидеть, правда ли это.

Если такой материал существует, он будет представлять собой новую квантовое состояние материи, определяемой уникальной поведение своих электронов.

Группа Чэня исследовали соединения натрия-висмута, Na3Bi, которые были определены в качестве вероятного кандидата теоретиками Чжун Fang и Си Дай из Китайской академии наук, которые являются соавторами нового отчета.

Его лаборатория в Оксфорде сделали образцы соединения и отправили их Лаборатории Беркли дополнительный источник света, для испытаний - сделал гораздо сложнее тем, что Na3Bi начинает пузыриться и превращается в порошок при контакте с воздухом.
"Этот материал был произведен давно, но люди не имеют мощные инструменты, необходимые им, чтобы измерить его электронную структуру ", сказал Чжун Лю, аспирант с Саймс, Стэнфордского института материалов и энергии наук в SLAC, которые выполняли тесты с докторской исследователь Бо Чжоу из Лаборатории Беркли и Оксфорде.

Тщательное тестирование показало, что  электронная структура
Na3Bi в действительно позволяет ему вести себя как графена, сказал Лю. Хотя это конкретное соединение слишком нестабильно для использования в устройствах, команда тестирует более стабильные соединения и ищет способы адаптировать их для приложений, сказал он.

Просмотров: 481 | Добавил: defaultNick | Теги: Оксфорд, лаборатория Беркли, Na3Bi, 3D материал, графен, SLAC | Рейтинг: 5.0/1