Когда корабли тонут, кроме потери имущества (и очень возможно, жизней), есть опасность нанесения ущерба окружающей среде. Даже грузовой корабль идет вниз это может вызвать утечку нефти из топливных бункеров, а что говорить о танкерах, которые перевозят сотни тысяч тонн нефти.
Двухярусная перевернутая воронка для вмешательства после кораблекрушения (DIFIS) является проектом ЕС, который координирует Морской научно-исследовательский институт Нидерландов (Марин), представляет собой пассивную систему, для того, чтобы поймать нефть после крушения на дне океана.
В 2002 году танкер Prestige перевозивший 77000 тонн мазута развалился и затонул во время шторма у мыса Финистерре. Власти предприняли героические усилия, чтобы запечатать утечку с помощью погружного и извлечение нефти в использовании "челнок мешков", а 60 процентов нефти просочились в океан в течение 22 месяцев. Тысячи миль от береговой линии в Испании и Португалии были загрязнены и местная рыбная промышленности сильно пострадала.
Именно этот инцидент и другие подобные ему, которые были вдохновителями DIFIS. По словам разработчиков, DIFIS является более эффективным и экономически эффективный способ добычи нефти и снижения ущерба окружающей среде. Это избавляет от необходимости латать крушение, откачивать нефть, или поднимать ее к поверхности, в бурных морях, что может превратить ее в неуправляемую коричневую пену. Система также имеет то преимущество, что применимо ко всем типам затонувшие корабли, с основными критериями, что масло не было возможности для взаимодействия с морской водой и оставалось на плаву.
Система DIFIS легкая, гибкая структура, которая могут быть быстро развернута и является полностью пассивным, поэтому он не может оставаться на месте до тех пор, как большая часть вытекающее масло возможной собирается. Конструкция ее начинается с воронкой или купол, который своего рода перевернутая ткань зонтика. Когда корабль идет вниз, с дистанционным управлением автомобиля ниспослано разведку района и доложить на нижней местности, почвы и токов. Надводных кораблей затем использует краны позиционировать кольцо конкретных швартовных блоки вокруг крушения. Купол, который связан кабели к каждому блоку, затем опускается на крушение и флотации шары открыть его.
Далее, гибкая трубкака, которая называется стояком, установливается по центру. В нижней части прикреплен к куполу и другие прикреплены над ней использованием стальных соединительных хомутов. Вдоль внешней поверхности распологается систему кабелей для поддержания конструкции.
В верхней части стояка является буфером колокол, который находится примерно в 50 м (164 футов) под поверхностью моря. Это открыто в нижней части, чтобы позволить сбор трубки должен быть вставлен по поверхности судов. Все это работает очень просто. Он расположен над местом крушения и купол с каналом привязан к стояку, который передает его в буфер колокола. Колокол хранит нефти и как это происходит, масло обеспечивает частичную плавучести и помогает сохранить всю структуру.
Система DIFIS не требует человека-оператора, и способна восстановления нефти на глубинах до 4000 м (13000 футов). Она требует только периодических посещений, если позволит погода, для проведения проверок и выгрузки собранной нефти.
|