Главная » 2012 » Август » 16 » Новый способ значительно вдвое удешевит процесс производства бутанола
Новый способ значительно вдвое удешевит процесс производства бутанола

Открытие, сделанное в Иллинойсском университете в Урбане и Шампейне (США), способно представить бутанол в более привлекательном свете и наконец-то заинтересовать им биотопливную индустрию.

Учёные нашли способ обойти узкое место традиционного метода получения бутанола, которое в своё время отпугнуло производителей, а в качестве бонуса новая технология предлагает снижение стоимости производственного процесса.

Основная проблема производства бутанола заключается в том, что при достижении высокого уровня концентрации этот спирт становится токсичным для производящих его микробов Clostridium pasteurianum и других штаммов, что ограничивает количество топлива, которое производится из одной закладки биомассы. Вторая проблема связана с высоким уровнем энергозатрат, необходимых для отделения бутанола от ферментативного раствора. Сейчас ученые преодолели эти трудности.

В статье, опубликованной в журнале Biomass & Bioenergy, авторы рассказывают об успешном использовании неионогенных поверхностно-активных веществ, суть специально разработанных сополимерах, которые предназначены для создания микроскопических структур, способных захватывать и удерживать молекулы бутанола. Что и позволило поддерживать довольно низкую концентрацию этого спирта в ферментативном бульоне, увеличив выход конечного продукта более чем в два раза. При этом наблюдалось образование фазы, обогащённой полимерным ПАВ, содержащим бутанол. Фаза отделялась, и бутанол отгоняли при 120–130 ˚C, собирая водно-спиртовой конденсат с содержанием бутанола в 106 г/л. При этой концентрации автоматическое разделяется водная и спиртовая фаза.

Дополнительным плюсом нового процесса является возможность повторного (не менее трёх раз) использования полимерного ПАВ для экстракции бутанола из реакционного раствора.

Авторы  новой технологии надеются, что производители вновь обратятся к бутанолу, ведь это вещество лучше привычного этанола. Например, бутанол «запасает» на 30% больше энергии, чем этанол, он значительно менее летуч, менее горюч и лучше смешивается с углеводородами (если говорить о спирте как о добавке к традиционному топливу). >Иллинойский университет