В Технологическом институте Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля (г. Северодонецк Луганской области) изобрели дешевый способ повышения качества бензина.
Доцент кафедры Технологии органических веществ, топлива и полимеров, кандидат технических наук, изобретатель Вадим Милоцкий рассказывает: «Товарные бензины получают за счет смешения нескольких компонентов, присадок и добавок. Их состав определяется технологическими возможностями НПЗ. Сегодня в качестве добавок используют кислородсодержащие соединения. Их применение повышает содержание октана в бензине до 90-92 единиц. Но добавки эти стоят значительно дороже, чем сам бензин. Изобретение «Способ повышения октанового числа газоконденсатных и нефтяных прямогонных бензинов» - предлагает насыщать бензин кислородом, не вводя туда никаких добавок. Низкооктановый бензин насыщается воздухом и подвергается воздействию ультрафиолетового излучения. В результате окисления алканов, мы получаем требуемую добавку уже в самом бензине», - рассказывает Милоцкий.
Бензин обрабатывается в специальной модульной установке. Процесс менее энергоёмкий и затратный в сравнении с другими известными способами получения высокооктанового бензина. Для получения нужного результата достаточно иметь лишь кварцевые стекла, через которые проходит ультрафиолет.
Результаты исследования показывают, что этим способом за 15-20 минут можно повысить октановое число прямогонного бензина на 10-16 пунктов, что соответствует бензину марки А-80 (АИ-90).
«С учетом всех расходов на обслуживание установки мощностью 500 литров в час, себестоимость полученного бензина марки А-80 составит всего 21,4 руб./л. Такая установка окупается за полгода. Она стоит около 5,7 млн. руб. и за один год принесет 24,7 млн. руб. прибыли. То есть один литр бензина приносит прибыль до 9,5 руб.», - считает Милоцкий.
Новые модули могут монтироваться на существующих технологических линиях для получения прямогонного бензина, а также использоваться в качестве самостоятельных установок. Изобретение может быть применимо на нефтебазах, которые покупают прямогонный дешевый бензин, а затем его «модифицируют».
Опытный образец модуля уже разработан, получены результаты лабораторных испытаний, определен изготовитель модульной установки мощностью 500 л/час. Для внедрения разработки луганских ученых в производство сейчас нужен инвестор.
|