(PhysOrg.com) Качество автомобильных кузовов транспортных средств должно быть достаточно стабильным, но при обработке высокопрочных сталей,например, пробивке отверстий в них, возникают проблемы .Новый процесс резки стали позволит сэкономить время, энергию и деньги в будущем.
В случае автомобильной аварии, стальные листы, из которых изготовлен кузов автомобиля, должны обеспечить адекватную защиту от удара и защитить пассажиров в максимально возможной степени. Но прочность листовой стали, которая используется для кузова снижается, когда автомобилестроители пробивают в ней отверстия для прокладки кабеля. Чем выше прочность стали, тем механический инструмент быстрее изнашивается. И поэтому автомобилестроители оставляют облой на нижней поверхности листа, при этом требуется время на проведение отделочных работы.. Одной из возможных альтернатив является использование лазера в качестве фрезы, но он требует много энергии, которая делает процесс трудоемким и дорогостоящим.
Работая совместно с рядом партнеров, в том числе Volkswagen, исследователи из Института Фраунгофера станков и технологии формовки ( IWU) в Хеймнице придумали еще один способ пробить отверстия в кузове из закаленной стали. Доктор Верена Краусель, (Verena Kräusel) начальник отдела IWU, объясняет: " В основе нового метода, лежит технология электромагнитного импульса , который ранее использовался главным образом для расширения или сужения алюминиевых труб. Мы модифицировали его для резки, даже твердых сталей. В то время как лазерная провивка отверстия занимает около 1,4 секунд, новый метод может выполнять работу примерно за 200 миллисекунд, делая - этот метод производительнее до семи раз ". Другим преимуществом является то, что заусенцы при его применении не образуются, таким образом отпадает необходимость процесса отделки. Штамповочные прессы стали лишними, и нет расходов замены изношенных деталей.
Импульсные генераторы включают катушку, конденсатор аккумулятора, зарядное устройство и сильноточные коммутаторы. Когда переключатель замыкают, разряд конденсатора через катушку в течение нескольких микросекунд, производит высокоимпульсный ток. Катушка преобразуют энергию, запасенную в конденсаторе в магнитную энергию. Для того, чтобы использовать этот процесс для резки сталь, исследователям просто пришлось менять катушки, чтобы обеспечить в результате достаточно сильное электромагнитное поле: давление на сталь должна быть настолько высоким, чтобы образовалось отверстие. "Давление на сталь составляет примерно 3500 бар, это соответствует весу трех небольших автомобилей, которые давят на площадь одного ногтя", говорит Краусель. PSTproducts GmbH в Алценау испытывает эту систему. . Что касается удовлетворения потребности клиентов исследователям нкжно теперь лишь разработать катушки для резки различные геометрии.
Fraunhofer-Gesellschaft
physorg.com
|