В России воздухоплавательный центр "АвгурЪ" начал возрождать дирижаблестроение.
Для России с ее гигантскими расстояниями и отсутствием дорог, особенно в Сибири, дирижабли - практически идеальный транспорт.
Хотя ему присущи неустранимые недостатки, например, гигантские размеры, зависимость от направления ветра,сложность управления.
Дирижабль, разработанный в воздухоплавательном обществе, относится к летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции одновременно создается газом легче воздуха (используется гелий)и горячим воздухом в оболочке дирижабля.
Дирижабль состоит из нежёсткой сигарообразной трёхдольной оболочки с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объёмом 2560 кубических метров и гондолы. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газовых ёмкости аэростатической разгрузки объёмом по 300 кубометров каждая, которые заполнены гелием.
На гондоле смонтирована силовая установка, которая состоит из двигателя мощностью 58 л.с. и трёхлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздуха в оболочке. Суммарная мощность импульсных горелок 3 МВт.
В мире до настоящего времени не построено ещё ни одного полноразмерного пилотируемого комбинированного дирижабля.