Специалисты из финского Технического исследовательского центра VTT разработали новую технологию переработки лигноцеллюлозной биомассы в биотопливо, причем стоимость такого биотоплива будет коммерчески привлекательной в Европе – менее 1 евро за литр.Новая технология производства автомобильного горючего основана на технологии газификации с псевдоожиженным слоем в герметичном объеме. В качестве топлива на выходе, финские ученые уже изготавливали метанол, диметиловый эфир, жидкости Фишера-Тропша и синтетический бензин.
Эксперименты показали, что технология, разработанная в Финляндии, позволяет переводить более 50% энергии исходного древесного сырья в конечный продукт, горючее. Это очень хороший результат, к тому же побочная тепловая энергия может использоваться для обогрева или генерации пара, что позволяет достичь 74-% эффективности преобразования энергии биомассы.Но самое главное - технология уже готова для промышленного использования в Европе.
По расчетам финских специалистов, коммерческое использование технологии позволит производить жидкое топливо в пределах 58 евро/МВт*ч, а цена бензина составит 0,5-0,7 евро за 1 л. Другими словами, биотопливо сравняется по цене с бензином из нефти.