ScienceDaily (18 мая 2009) — Новый тип питаемой воздухом батареи может запасти энергии в десять раз больше, чем существующие батареи.
Такое большое изменение в емкости могло прокладывает путь новому поколению электромобилей, мобильных телефонов и портативных компьютеров.
Исследование финансируется Научно-Исследовательским Советом технических и физических наук (EPSRC), во главе с исследователями из Университете С-Андрюса ( University of St Andrews),совместно с партнерами из Стратклайде и Ньюкасле.
Новый проект имеет потенциал, чтобы улучшить работу портативных электронных продуктов и самое главное повысить использование возобновимой энергии. Батареи позволят получать постоянно электрическую энергию из источников,например, ветра или солнца, которые прекращают производить, когда изменяется погода или наступает ночь.
Увеличение емкости достигается, благодаря добавлению компонента, который использует кислород, извлеченный из воздуха в течение разрядки, заменяя один химический элемент, используемый в перезаряжающихся батареях сегодня. Для батареи нет необходимости иметь вещества вокруг нее, поэтому она запасает больше энергии, чем батарея того же размера. Сокращение размера и веса батарей с необходимой емкостью энергии является долгоидущим сражением для разработчиков электромобилей.
STAIR (St Andrews Air) ячейка должна быть более дешевой, чем сегодняшние аккумуляторы. Новый компонент сделан из пористого углерода, который намного менее дорог чем литиевая окись кобальта, которую она заменяет.
Эта четырехлетняя научно-исследовательская работа, которая достигает его лежащей на полпути марки в июле, основывается на открытии в университете, что взаимодействие углеродного компонента с воздухом может повторяться, создав цикл зарядки и разрядки. Последующая работа более чем утроила емкость запаса энергии в ячейке STAIR.
Главный исследователь проекта, Профессор Питер Брюс из Отдела Химии в Университете С-Андрюса, говорит: "Наша цель получить в пять - десять раз увеличение емкости запасающегося устройства больше сегоднящних литиевых батарей. Наши результаты пока очень ободряют и далеко превзошли наши ожидания.”
"Главное батарея должна использовать кислород воздуха как реактив, а не нести необходимые вещества внутри батареи,” говорит Брюс.
Кислород, который будет извлечен из воздуха через поверхность батареи, реагирует в пределах пор углерода, чтобы облегчить батарею. "Кроме того, углеродный компонент намного более дешев, чем текущая технология,” говорит Брюс. Он оценивает, что в течение пяти лет ячейка STAIR будет коммерчески доступна.
Проект сосредоточен на понимании больше о том, как происходит химическая реакция в батарее и исследует, как улучшить ее. Команда исследования также работает над созданием опытного образца ячейки STAIR, который удовлетворяет требованиям , прежде всего,небольших устройств, например,мобильных телефонов или MP3-плейеров.
|