Автожир - летательный аппарат представляет собой идеал по соотношению цена/лётные качества и обладает важными качествами:
- вертикальная посадка;
- широкая обзорность;
- низкая вибрация в полёте;
- способность зависать на месте, даже при сильном ветре;
- высокий уровень безопасности в при совершении полёта.
Под безопасностью полёта понимается физическая неспособность войти в штопор или рухнуть при отказе двигателей. В первом случае автожир просто начинает снижение, во втором же планировать, используя эффект авторотации. Если посадка у классического автожира производится вертикально, то для взлёта им нужна небольшая (в среднем 30 метров) взлётная полоса.
Уникальность иркутского А-002М заключается в том, что конструкторам удалось удалось уйти от использования дорогого авиационного двигателя, заменив его автомобильным мотором собственной конструкции, мощностью 250 л.с. и потребляющий бензин АИ-98.
Длительные испытания показали, что он может летать и в холод, и в жару, поднимаясь на высоту до 2,5 тысячи метров.
Лётчики-испытатели утверждают, что главным качеством новой машины является его безопасность. Взлетает он практически без разбега, устойчив к турбулентности.
«Автожир предоставляет пилоту уникальную возможность отказаться от крутой глиссады в пользу ограниченной площадки. Сесть можно практически в любом месте, а если нет возможности долго висеть – убираешь газ и тут же садишься, как на лифте», - рассказал зам. начальника отдела легкой авиации авиационного завода Алексей Калмыков. Так же особенно отмечают, что отличается простотой и не большой дороговизной в обслуживании. Что бы освоить его управление не требуется высокая квалификация, а сам класс летательного аппарата гарантирует компактность.
Области применения, в которых может пригодиться отечественный автожир, широки - это, например, проведение спасательных операций, патрулирование границ, проведение туристических операций и как личный транспорт в конце концов (на деле этот список гораздо длиннее). Например, демонстрация А-002М в 2006 году в Улан-Баторе вызвала повышенный интерес к разработке со стороны монгольских туристических фирм, которые сразу оценили достоинства летального аппарата для проведения популярных в Монголии сафари. В кабине имеется система подогрева.
- мощная система предварительной раскрутки несущего винта, позволяющая выполнять раскрутку до частоты вращения, значительно превышающей полетные значения;
- применяемое топливо – автомобильный бензин АИ-98 или СуперЕвро 98;
- наличие управления общим шагом несущего винта.
Наличие управления общим шагом несущего винта позволяет реализовать:
- посадку из режима парашютирующего спуска (снижение с крутой траекторией);
- безопасную посадку без пробега, в том числе при отказе двигателя;
- укороченный взлёт с увеличением общего шага в процессе разбега;
- возможность прыжкового взлёта (разбег 0 м.).
Предлагается отечественный автожир в трёх вариантах сборки:
Пассажирский (трёхместный вариант с местом для багажа за передними креслами);
Грузовой вариант (с большим пространством внутри кабины для перевозки грузов);
Вариант для сельского хозяйства ( в виде специальной версии для АХР с усиленной защитой пилота от воздействия вредных веществ).